Количество опросов в этой теме - 26. Воспользуйтесь кнопками чтоб увидеть другие.
LeMond,
13.08.2021 12:46
Teki писал(а): Не факт что что-то нужно останавливать, убыточность на бумаге сейчас не значит таковую в реальности. Все эти торговые дома и прокладки для реализации, когда товар продается им по минималке и проходит по статистике так, а потом перепродается кем нужно. Гигантская соцнагрузка и перекрестное субсидирование. Закупка сырья и необходимых запчастей. Много вещей где если покопаться можно найти схематозы тянущие вниз. ...Да хотя бы оптимизировать численность персонала - это уже не остановка производства и бизнеса. До сих пор многие цеха имеют десятки и сотни рабочих, хотя на деле эффективное оборудование заменит многих из них. С другой стороны есть системная проблема неконкурентособности того же МАЗа как грузовика. Их просто нужно производить большими сериями, не говоря уже о качестве самой конструкции. |
|
Teki,
13.08.2021 12:49
У маза вполне конкурентноспособные автобусы, на них и сосредоточиться поначалу, в грузовиках не разбираюсь может и там не все так страшно.
А вообще если либерализовать бизнесу условия работы и сделать нормальные рабочие суды, дабы инвестор не был всегда не прав, то лишние рабочие сами перетекут в частный сектор потихоньку. |
|
andrewcat,
13.08.2021 13:06
Teki писал(а): У маза вполне конкурентноспособные автобусы, на них и сосредоточиться поначалу, в грузовиках не разбираюсь может и там не все так страшно. А вообще если либерализовать бизнесу условия работы и сделать нормальные рабочие суды, дабы инвестор не был всегда не прав, то лишние рабочие сами перетекут в частный сектор потихоньку. ...К слову частный сектор как минимум является нанимателем для половины работников. Тг публиковал стату по численности флагманов... Собственно поэтому можно спокойно заниматься мониторингом гос. сектора. Смотреть, что преватизировать, что закрыть... Это не односоментный процесс, как это видит пропаганда, с остановкой заводов / пароходов. :) |
|
Touring,
13.08.2021 13:21
andrewcat писал(а): Что то вы все категориями прошлого века рассуждаете. Производство, заводы, пароходы.Можно ведь и услугами зарабатывать.Шелковый путь - транспорт логистика.ПВТ был хорошим кейсом.В мире море свободных денег, нужно лишь создать условия. Просто крэпких хозяйственников нужно уволить, которые берут в расчеты рост энергопотребления на основе роста ввп 00-х. А если че прибалтам продадим и запиливают АЭС. ...Ты видимо не понимаешь почему они построили АЭС. Из сравнительно чистых углеводородов у тебя есть газ, но его стоимость слишком сильно качают биржевые спекулянты, через нефть, плюс у газа здесь монопоставщик, что неудобно, нужно было диверсифицировать. Поэтому действия те же, что и у финнов, в стране с малым потенциалом воды солнца и ветра оставшийся выбор из ВИЭ, если есть лес и масштабная деревообработка, только дерево, в виде щепы и опилок, отходов деревообработки. Из сравнительно чистых технологий имеющих незначительно колеблющуюся стоимость ресурса и малую его долю в конечной стоимости генерации остаётся атом, но он очень разово капиталоёмкий. У финнов имеющих развитую деревообработку в итоге реализовалась комбинация щепа + атом, и вторую станцию они строят, потому что отходы деревообработки конечны, а потребление электры растёт. У литовцев также имеющих леса и развитую деревообработку комбинация импорт электры + щепа + газ, и они хотят заместить импорт электры новым атомом уже давно, с тех пор как по требованию ЕС выключили Игналину, но не нашлось частного инвестора который согласился вложиться. Здесь в Беларуси реализовалась комбинация газ + атом, и если закрыть глаза на форму финансирования, выбранную технологию и некоторую трудность маневрирования при номинальной отдаче атома равной 1/2 всей потребности в электроэнергии страны, то выбор неглупый. Тем более что транспорт постепенно будет переползать на электру. Физическое производство, оно конечно же нужно, и для различного внутреннего потребления и для того чтобы поддерживать импортно-экспортный баланс, от стройматериалов до чипов. Та же Финляндия вся в заводиках, с ручным трудом, и Нокию свою им не хотелось продавать, но в 5 млн. стране не хватило ресурсов её развивать как мирового игрока. |
|
RED,
13.08.2021 13:32
Teki писал(а): У маза вполне конкурентноспособные автобусы, на них и сосредоточиться поначалу, в грузовиках не разбираюсь может и там не все так страшно. А вообще если либерализовать бизнесу условия работы и сделать нормальные рабочие суды, дабы инвестор не был всегда не прав, то лишние рабочие сами перетекут в частный сектор потихоньку. ...По грузовикам МАЗа всё более-менее. Заметной проблемой является плохое сервисное обслуживание - запчасть может идти больше месяца из Минска в Минск, просто потому, что тетенька, которая обрабатывает заказы, никак не заинтересована в качестве обслуживания. Некоторые делают так: покупают на фирму 5-7 новых МАЗов, катаются на них 3 года, потом продают. Либо на парк подержанных грузовиков имеют свою небольшую мастерскую, т. к. постоянно надо что-то слегка починить. Т. е. если руководитель будет кровно заинтересован в прибыльности предприятия, и если убрать коррупционные схемы и государственные обременения, вполне можно потихоньку пробовать наращивать объемы производства. Массовые увольнения совсем необязательны, да, это пропаганда |
|
andrewcat,
13.08.2021 13:38
Touring писал(а): Ты видимо не понимаешь почему они построили АЭС.Из сравнительно чистых углеводородов у тебя есть газ, но его стоимость слишком сильно качают биржевые спекулянты, через нефть, плюс у газа здесь монопоставщик, что неудобно, нужно было диверсифицировать. Поэтому действия те же, что и у финнов, в стране с малым потенциалом воды солнца и ветра оставшийся выбор из ВИЭ, если есть лес и масштабная деревообработка, только дерево, в виде щепы и опилок, отходов деревообработки. Из сравнительно чистых технологий имеющих незначительно колеблющуюся стоимость ресурса и малую его долю в конечной стоимости генерации остаётся атом, но он очень разово капиталоёмкий. У финнов имеющих развитую деревообработку в итоге реализовалась комбинация щепа + атом, и вторую станцию они строят, потому что отходы деревообработки конечны, а потребление электры растёт. У литовцев также имеющих леса и развитую деревообработку комбинация импорт электры + щепа + газ, и они хотят заместить импорт электры новым атомом уже давно, с тех пор как по требованию ЕС выключили Игналину, но не нашлось частного инвестора который согласился вложиться. Здесь в Беларуси реализовалась комбинация газ + атом, и если закрыть глаза на форму финансирования, выбранную технологию и некоторую трудность маневрирования при номинальной отдаче атома равной 1/2 всей потребности в электроэнергии страны, то выбор неглупый. Тем более что транспорт постепенно будет переползать на электру.Физическое производство, оно конечно же нужно, и для различного внутреннего потребления и для того чтобы поддерживать импортно-экспортный баланс, от стройматериалов до чипов. Та же Финляндия вся в заводиках, с ручным трудом, и Нокию свою им не хотелось продавать, но в 5 млн. стране не хватило ресурсов её развивать как мирового игрока. ...Газ сменили на того же монопоставщика ядерного топлива. Не нужно забывать, что под аэс в горячем резерве насколько помню березовская и лукомльская грэс. Модернизация энергосистемы - сименс поставщик. Как там с лэп дела? Не говоря о 10кв.. Ну и как там уже запустили первый блок после остановки? |
|
andrewcat,
13.08.2021 13:43
RED Ну хз как там по грузовикам.
Мне запомнился этот обзор. Если кокретно по рф брать, то там есть камаз/мерс. Китайцы... Либо б.у. большой семерки. PS: Да обзор старой машины, но у чувака ман тга, ивеко стралис древнее. |
|
Touring,
13.08.2021 13:49
Teki писал(а): У маза вполне конкурентноспособные автобусы, на них и сосредоточиться поначалу, в грузовиках не разбираюсь может и там не все так страшно. А вообще если либерализовать бизнесу условия работы и сделать нормальные рабочие суды, дабы инвестор не был всегда не прав, то лишние рабочие сами перетекут в частный сектор потихоньку. ...Они потеряли долю рынка РФ в пользу Камаза, где в силу наличия лучшего доступа к заёмному капиталу и благодаря тех. содействию акционера Даймлер к кабине и шасси КамАЗ родом из 70-х наконец-то прикрутили ДВС и коробку 00-х, это все машины для строительного применения, бортовые самосвалы и прочее, где комфорт водителя вторичен, данный сектор рынка основной кормилец Камаза сейчас. Для магистральных грузоперевозок где водитель живёт в машине и кабина 70-х не даст должного комфорта, КамАЗ локализовал кабину 00-х Даймлера, с ДВС и коробками 00-х, но вышло не так и дёшево, к тому же здесь сильна конкуренция с импортом, где у заказчиков уже устоялись предпочтения по маркам, поэтому продажи КамАЗа в РФ в этом сегменте не так высоки. У МАЗа в производстве кабина 80-х, и ДВС и коробку они тоже могут поставить ту что выберет заказчик, но их комбинация кабины и ДВС с КПП стала проигрывать Камазу. Выход для них запускать более современную кабину по всей линейке, и подтягивать качество в мелочах, но это деньги, их нужно окупать объёмами продаж, а тех нет. Автобусы МАЗа, всё то же развитие локализованного Неоплана из 80-х, да, они в экс-СССР конкурентоспособны, опять же потому что фактор кабины здесь перестаёт играть роль. |
|
andrewcat,
13.08.2021 13:58
|
|
DenisN89,
13.08.2021 15:06
Touring писал(а): Та же Финляндия вся в заводиках, с ручным трудом, и Нокию свою им не хотелось продавать, но в 5 млн. стране не хватило ресурсов её развивать как мирового игрока. ...Нокия была гигантом. Там проблемы с решениями были, а не с тем, что в Финляндии мало людей |
|
DenisN89,
13.08.2021 15:08
Touring писал(а): Тут момент интересный, с нынешней автоматизацией доля труда в затратах выпуска технологичной продукции не так и высока, чтобы играть существенную роль, даже с их западноевропейскими рэйтами. Какие у них критерии размещения таких новых технологичных предприятий сейчас, как я понимаю принципиально отказываются от размещения в Китае и садят их в Европе, из-за того что Китай начал игру как самостоятельный производитель а не как сборочная фабрика. А уже куда в Европе, какие критерии выбора площадки, тут непонятно. ...Смотря что брать. Электронику в Европу не перенесут. А логистика вещь такая, что не обязательно что-то в соседней стране производить и оттуда возить. Есть телевизоры словацкой сборки. Все сложные компоненты из Азии идут. И вроде не плачут, что далеко возить |
|
Touring,
13.08.2021 17:52
DenisN89 писал(а): Смотря что брать. Электронику в Европу не перенесут. А логистика вещь такая, что не обязательно что-то в соседней стране производить и оттуда возить. Есть телевизоры словацкой сборки. Все сложные компоненты из Азии идут. И вроде не плачут, что далеко возить ...Так зачем возить, если можно не возить. ТВ уже лет 10 как комп с экраном, и уже 20 как маломаржинальный товар поэтому и центр производства их Азия. Хотя до этого Филипс с Инфинеоном делали компоненты в Европе, а Горизонт с Интегралом их "драли". А теперь ни того Филипса ни того Горизонта, сожрали их азиаты в силу причин выше. А вот электронные модули авто (ЭБУ, АБС, датчики, актуаторы) в силу маржинальности до сих пор Европа, в том числе например Франция, сейчас вот пару заводов немцы в Литве посадили (ЭБУ, радарные системы, датчики, актуаторы). https://www.continental.com/en/kaunas-lithuania/ https://www.hella.com/hella-lt/en/HELLA-in-Lithuania-15380.html |
|
DenisN89,
13.08.2021 19:03
Touring писал(а): Так зачем возить, если можно не возить. ТВ уже лет 10 как комп с экраном, и уже 20 как маломаржинальный товар поэтому и центр производства их Азия. Хотя до этого Филипс с Инфинеоном делали компоненты в Европе, а Горизонт с Интегралом их "драли". А теперь ни того Филипса ни того Горизонта, сожрали их азиаты в силу причин выше.А вот электронные модули авто (ЭБУ, АБС, датчики, актуаторы) в силу маржинальности до сих пор Европа, в том числе например Франция, сейчас вот пару заводов немцы в Литве посадили (ЭБУ, радарные системы, датчики, актуаторы).https://www.continental.com/en/kaunas-lithuania/https://www.hella.com/hella-lt/en/HELLA-in-Lithuania-15380.html ...Не поэтому, а потому что в Европе нет производственной базы. На данный момент есть единичные производители матриц и единичные производители полупроводников. Сейчас даже такой гигант, как интел, сильно теряет позиции, потому что не может освоить новый техпроцесс. К этому стоит добавить, что электроника зависит от редкоземельных ресурсов. Поэтому в США и решили повторно начать разрабатывать месторождения. Европа сейчас может выступать как R&D центры, но производить сложную электронику банально негде и не на чем. Поэтому возят комплектующие и собирают готовые изделия по рынок ЕС |
|
DenisN89,
13.08.2021 19:13
Собственно, переход к электричкам может прибить европейские бренды. Самые сложные части сейчас, где развитые технологии у европейских концернов, это коробки и двигатели. Сейчас во многом отрыв сократится.
|
|
Соло_Трид,
13.08.2021 21:33
Электрички на литии - такое себе достижение. Графен не взлетел, завод в Испании даже не стали строить, лишь пошумели в прессе. Лет 10 назад я думал, что процесс пойдет пошустрее, в части более долговечного, дешевого и безопасного аккумулятора. Но все последние веяния - как бы запихнуть больше лития на единицу объема. Деградация аккумулятора не улучшается, безопасность тоже.
|
|
Touring,
13.08.2021 23:14
DenisN89 писал(а): Не поэтому, а потому что в Европе нет производственной базы. На данный момент есть единичные производители матриц и единичные производители полупроводников. Сейчас даже такой гигант, как интел, сильно теряет позиции, потому что не может освоить новый техпроцесс. К этому стоит добавить, что электроника зависит от редкоземельных ресурсов. Поэтому в США и решили повторно начать разрабатывать месторождения. Европа сейчас может выступать как R&D центры, но производить сложную электронику банально негде и не на чем. Поэтому возят комплектующие и собирают готовые изделия по рынок ЕС ...Это если судить по заголовкам веб-газет. В реальности данный сектор в 00-х годах (на волне глобализации и оптимизма) разделился в части выпуска СБИС на: - фаблесс дизайнеров и маркетологов чипов, самые крупные это американские AMD, Nvidia, Broadcom, Quallcom, Apple, китайская Huawei, и иные, более мелкие, - фабрики, или фабы, без своих дизайнеров и маркетологов, основные сейчас в Тайване, это TSMC, Global Foundries, у которой сейчас бывшие фабы AMD, тайваньская UMC, также чисто китайская SMIC. Разделение на фаблесс и фабы пошло по причине крайне высокой капиталоёмкости новых субмикронных производств для выпуска СБИС с миллиардами транзисторов на чипе, запредельно высокой стоимости производственого оборудования. К слову, преимущественно европейского, с немецкой оптикой от Zeiss, и японского, и химикаты тоже в основном японские. Чтобы отбить эти многомиллиардные, в долларах на фаб, инвестиции, нужна её высокая загрузка, а она лучше формируется когда фаб собирает заказы от пула дизайнеров и маркетологов, а не использует только свои. Почему место расположения Тайвань, да потому что удачная налоговая система и близко к сборочной фабрике, основному Китаю. Отдельно стоял и стоит американский Intel, традиционно компания полного цикла, от разработки и производства, размещённого по всему миру, до маркетинга. Такие же американские TI и AD. Аналогично, немецкий Infineon, экс-Siemens. По похожему пути полного цикла пошёл и корейский Samsung. В Европе есть локально фабы, но большинство из них в силу глобализации специализированные, не для выпуска СБИС в нынешнем понимании, а чипов попроще, но для потребностей автоиндустрии их хватает. Это: - Дрезден (Infineon, Bosch, GF), - Ройтлинген (Bosch), - Регенсбург (Osram), - Ленцбург (ABB), - Гамбург (NXP/Philips), - Ниймеген (NXP/Philips), - Эйндховен (NXP/Philips), - Кролес (STM/Thomson). К тому же у Infineon есть и по остальному миру фабы, также для выпуска компонент силовой электроники и чипов для автокомпонент. Ровно так же Интеграл клепает в своём сегменте попроще чипы на ещё советском-белорусском оборудовании и не жужжит. Руссо туристо купили в 00-х к слову две более-менее актуальные для выпуска СБИС и памяти линии: - одну у STM/Thomson (на Микрон, в 2006-м), - одну у AMD, с фаба Дрезден, когда тот выходил из фаб бизнеса превращаясь в фаблесс (на Ангстрем, в 2008-м). По сути обе для выпуска более сложных чем советские чипов, для нужд военных. |
|
DenisN89,
13.08.2021 23:24
Touring писал(а): Это если судить по заголовкам веб-газет. В реальности данный сектор в 00-х годах (на волне глобализации и оптимизма) разделился в части выпуска СБИС на: - фаблесс дизайнеров и маркетологов чипов, самые крупные это американские AMD, Nvidia, Broadcom, Quallcom, Apple, китайская Huawei, и иные, более мелкие,- фабрики, или фабы, без своих дизайнеров и маркетологов, основные сейчас в Тайване, это TSMC, Global Foundries, у которой сейчас бывшие фабы AMD, тайваньская UMC, также чисто китайская SMIC.Разделение на фаблесс и фабы пошло по причине крайне высокой капиталоёмкости новых субмикронных производств для выпуска СБИС с миллиардами транзисторов на чипе, запредельно высокой стоимости производственого оборудования. К слову, преимущественно европейского, с немецкой оптикой от Zeiss, и японского, и химикаты тоже в основном японские. Чтобы отбить эти многомиллиардные, в долларах на фаб, инвестиции, нужна её высокая загрузка, а она лучше формируется когда фаб собирает заказы от пула дизайнеров и маркетологов, а не использует только свои. Почему место расположения Тайвань, да потому что удачная налоговая система и близко к сборочной фабрике, основному Китаю.Отдельно стоял и стоит американский Intel, традиционно компания полного цикла, от разработки и производства, размещённого по всему миру, до маркетинга. Такие же американские TI и AD. Аналогично, немецкий Infineon, экс-Siemens. По похожему пути полного цикла пошёл и корейский Samsung.В Европе есть локально фабы, но большинство из них в силу глобализации специализированные, не для выпуска СБИС в нынешнем понимании, а чипов попроще, но для потребностей автоиндустрии их хватает.Это:- Дрезден (Infineon, Bosch, GF),- Ройтлинген (Bosch),- Регенсбург (Osram),- Ленцбург (ABB),- Гамбург (NXP/Philips),- Ниймеген (NXP/Philips),- Эйндховен (NXP/Philips),- Кролес (STM/Thomson).К тому же у Infineon есть и по остальному миру фабы, также для выпуска компонент силовой электроники и чипов для автокомпонент.Руссо туристо купили в 00-х к слову две более-менее актуальные линии: - одну у AMD, с фаба Дрезден, когда тот выходил из фаб бизнеса превращаясь в фаблесс (на Ангстрем, в 2008-м)- одну у STM/Thomson (на Микрон, в 2006-м).По сути обе для выпуска более сложных чем советские чипов, для нужд военных. ...Ну так о чем я говорю? В плане разработки основная часть компаний американские (есть британский arm и китайцы, но все же основная часть штаты), в плане производства Азия, США. По сути в Европе ни центров разработки, ни производственных центров для электроники. То есть те же европейские телевизоры разорились, потому что не смогли конкурировать. Телевизионное производство просто в сборочный цех превратилось, чтобы готовые изделия продавать под локальный рынок ес. В других областях может и лучше |
|
Touring,
13.08.2021 23:53
Блин, ну это же обобщения а-ля Чалый.
Европа имеет локально ту микроэлектронику которую ей выгодно иметь учитывая её специализацию в мире, а специализация эта автомобили, транспорт в широком смысле, и станки. Нужны не такие и сложные чипы для автокомпонент, вообще не требующие самого современного производственного оборудования, а также силовая электроника. Подобные им системы управления для станков. И прочее. Ещё нужно учитывать спец. продукцию для европейских военных концернов, как-то Krauss Maffei-Nexter, Leonardo, Airbus, Dassault, но эти истории не афишируются, кто что и где для них производит. Так вот, там не нужны 300 mm wafers и DUV/5 nm node, используемые при производстве СБИС для ЦП и памяти самых актуальных смартфонов-планшетов-ноутбуков. Ведь востребованы они данными бытовыми секторами для удешевения единичного транзистора до приемлемых цифр, и снижения энергопотребления чипов до приемлемых значений. В тех приложениях что востребованы у европейцев транзисторов на кристалле гораздо меньше, вопросы энергопотребления не так остры и часто хватает закрыть все вопросы 200 mm wafers и 350 nm node, технологиями ровно как у Интеграла. А оригинальные Thomson и Philips ушли в своё время из ТВ бизнеса потому что норма прибыли стала для них слишком маленькой, эта технология стала общим местом, и вообще компьютером, их не делает только ленивый. Они ушли в похожее, только проф. медоборудование, где маржинальность выше. |
|
RED,
14.08.2021 00:09
Около 6% мирового рынка микросхем - это заводы Европы. Это, конечно, не заявка на лидерство, но часть своих нужд покрывает, а остальное зачастую выгоднее купить в условном Китае, чем налаживать свое производство. Для сравнения, в России производится около половины процента мирового рынка, в основном для военки, с заметным отставанием по технологиям. Они бы тоже покупали микросхемы за границей, это выгоднее, но со слов военного "русская подводная лодка не может плавать на китайских микросхемах"
|
|
LeMond,
14.08.2021 00:40
Я конечно дилетант в автомобильных технологиях, но по мне чистая электричка это спорное будущее.
|
Добавить сообщение
Подписаться на эту тему
Количество сообщений в этой теме - 38754